Как на самом деле устроен туристический бизнес?

 

За много лет работы менеджером по туризму, я встречала очень мало людей, которые хорошо понимали схему работы туристического бизнеса: кто и за что несет ответственность, кто такие туроператор и турагент.

 

Последствия этого я испытала на себе в 2014 году, когда один из столпов туристического рынка неожиданно закрылся. Все шишки за несостоявшийся отдых полетели на меня, на турагента, ведь «мы же вам деньги отдавали». Стоило немалых усилий донести до людей информацию, что ответственность за это лежит на туроператоре, а не на турагентстве.

Итак, как же все это устроено? Существует цепочка взаимоотношений, которая четко прописана в российском законодательстве:

 

ТУРОПЕРАТОР – ТУРАГЕНТ – ТУРИСТ.

Туроператор – это компания, которая занимается формированием туристического тура – фрахтует самолет под свои чартерные рейсы, заключает договоры с отелями и страховыми компаниями, предоставляет трансферы и экскурсии в стране (городе) тура.

Туроператор страхует свои риски, размер страхового обеспечения зависит от вида деятельности (въездной, выездной местный или международный туризм), от масштаба деятельности (обороты, количество туристов за предыдущие годы и т.д.), а так же от некоторых других факторов. При этом лишь малая часть туроператоров продает туры напрямую туристам – физическим лицам, в основном продажи туров идут через турагентства, на основании договоров комиссии.

 

Туристическое агентство (турагент) , в свою очередь, осуществляет продажи туров туроператоров туристам за определенное вознаграждение. Турагент не имеет прямых отношений с поставщиками составных тура: авиакомпаниями, отелями, трасферными компаниями и т.д. Он просто посредник между туроператором и туристом. В качестве дополнительной услуги агенты способны организовать, например, экскурсии, трансфер или свадебную церемонию.

 

Так кто и за что несет ответственность перед туристом в случае проблем с туром?

Турагент –за полную и достоверную информацию о туре: об отеле, о перевозке к месту отдыха, о стране, сведения о туроператоре, который сформировал данный тур, сведения об объединении Турпомощь и другую информацию в соответствии с законодательством РФ.

 

За все остальное ответственность лежит на туроператоре и авиакомпании. Не заселили в отель – это ответственность туроператора, заселили не в тот отель – ответственность туроператора, задержали вылет самолета - ответственность авиакомпании. Тур не состоялся из-за банкротства туроператора –обращаемся в страховую и подаем на туроператора в суд. И тут не важно, что деньги вы приносили агенту – агент передал их туроператору, и уже последний был обязан оплатить услуги отеля, перевозчика и т.д.

 

 

 

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий:

Комментариев:
© 2015 «Акцент Тревел» — туристическое агентство
в Ростове-на-Дону
 
Сайт создан при помощи A5.ru
 

г. Ростов-на-Дону, ул. Темерницкая, 41 "б", 3 этаж, 12 офис

+7 863 261 25 40, +7 904 502 52 66, skype: kettss

WhatsApp, Viber: +7 988 514 89 11

 

e-mail: travel-rnd@yandex.ru

Яндекс.Метрика